Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Сведения об образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБДОУ "ДСОВ № 105" города Братска.

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 105» муниципального образования города Братска (далее ДОУ) ведется работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы в соответствии с ч. 3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Организация безопасности

Одним из главных условий пребывания воспитанников в ДОУ является безопасность. Территория ДОУ оборудована металлическим ограждением и обеспечивает несанкционированный доступ. Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности в ДОУ является:

  • пожарная безопасность,
  • антитеррористическая деятельность,
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
  • охрана труда.

Безопасность участников образовательного процесса обеспечивается системой работы:

  • Договор с ООО “Рубеж”, автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение.
  • Договор с ОВО по г. Братску – филиал ФГКУ УВО МВД России по Иркутской области.
  • Должностные инструкции, инструкции по антитеррористической деятельности и др.
  1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
    а) О наличии оборудованных учебных кабинетов.

В ДОУ функционируют:

  • Методический кабинет;
  • Музыкальный зал;
  • Физкультурный зал;
  • Кабинет конструирования и роботехники;
  • Кабинет педагога-психолога;
  • Кабинет учителя-логопеда.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

Оснащение учебных кабинетов:

Методический кабинет Компьютер, ноутбук для работы педагогов, цветной принтер, черно-белый принтер, сканер, ламинатор, брошуратор, комплекты методической литературы по основным разделам ООП ДО, дополнительный инструктивно-методический и дидактический материал и пособия в помощь педагогам, нормативно-правовые документы и др.
Музыкальный зал Комплект музыкальных инструментов, набор русских шумовых инструментов (детский), свистки с голосами птиц, свистульки, музыкальный центр, ноутбук, цифровое пианино, комплекты компакт-дисков с музыкальными произведениями, со звуками природы; ширма напольная для кукольного театра, комплекты костюмов театральных детских и взрослых, подиумы, кубы, комплект природного и бросового материала (камешки, пробки и т.д.), дидактические игры и др.
Физкультурный зал Бревно гимнастическое напольное, гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении, доска гладкая с зацепами, наклонная, с ребристой поверхностью, дуги, канат для перетягивания, комплект детских тренажеров, кубы для ОФП, маты,  мячи, настенная лесенка секундомер механический, скамейки гимнастические, стенка гимнастическая деревянная, мягкий спортивный модуль, музыкальный центр, балансиры, различные мячи (разного диаметра),  массажные дорожки,  гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, гантели, кольцеброс, фитболы,   корзины для метания мячей, канат, флажки,  музыкальный центр, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка и др..
Кабинет учителя-логопеда Зеркало (большое настенное), индивидуальные детские зеркала, логопедические зонды, комплекты предметных картинок по лексическим темам, сюжетных картинок,  альбом для обследования речи, схемы (для составления описательных рассказов, графические схемы предложений и др.), дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста, комплект материалов для постановки правильного дыхания и развития артикуляционного аппарата, приспособления для массажа рук, дидактические игры, комплект дидактических игрушек и др.
Кабинет педагога-психолога Ноутбук, стол для рисования песком с подсветкой,  модульная мебель, диагностический стимульный материал, дидактические игры, комплект детских книг для разных возрастов, серии картинок, мозаики, матрешки, пирамидки,  набор для продуктивной деятельности (цветные карандаши, фломастеры, пластилин) и др.
Кабинет конструирования и робототехники Магнитная доска, наборы для робототехники, игрушки, разные виды конструкторов, детские  столы, стулья.

Данные помещения используются так же для проведения дополнительных образовательных услуг. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 765 кв. м.

б)  Об объектах для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания.

Для осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционирует 11 групповых помещений в основном здании. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника 2,7 кв. м..

4-е групповых помещения имеют спальни. В 7 групповых помещениях имеются раскладные кровати (раскладушки). В каждом групповом помещении имеется приёмная с кабинками для хранения верхней одежды воспитанников, туалетные и моечные комнаты, пищеблоки.

Для организации разнообразной игровой деятельности, обеспечивающую физическую активность на территории дошкольного учреждения имеется 11 прогулочных площадок.

Для  осуществления образовательной деятельности в ДОУ используются также учебные кабинеты (см. пункт 1а).

в)  О наличии оборудованных библиотеках.

В ДОУ отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

г)  О наличии оборудованных  объектов спорта.

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, спортивная площадка на прилегающей территории.

Спортивный зал оборудован (см. пункт 1а)

 

Спортивная площадка  оборудована современным уличным спортивным оборудованием для развития физических качеств детей дошкольного возраста. Имеется спортивный комплекс, две баскетбольные стойки, игровой лабиринт, турник, шведская стенка с сеткой.

д) О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания.

Образовательное пространство групповых помещений оснащено в достаточном количестве средствами обучения и воспитания.

Развивающая предметно-игровая среда каждой из групп включает:

–  образные игрушки: куклы, наборы животных, наборы фигурок людей разных профессий, наборы для режиссерских игр и др.;

– игрушки предметы-оперирования: предметы домашнего обихода (наборы посуды, коляски, наборы муляжей овощей и фруктов, продуктов, комплекты сезонной и профессиональной одежды, наборы инструментов для ремонтных работ и др.), техника и транспорт и др.;

– атрибутику ролевую: комплект костюмов по профессиям, элементов (халаты, перелины, фартуки и пр.), головные уборы-комплект, набор масок (животные, сказочные персонажи), элементы костюма для уголка ряженья – комплект, наборы медицинских принадлежностей, игровые весы, часы, бинокль и др.;

– маркеры пространства: кровать-люлька, игровой модуль для купания, ширмы, напольные коврики, крупногабаритный средообразующий конструктор, модуль-основа для игры «Мастерская» («Парикмахерская», «Поликлиника»и др.);

– бросовые и поделочные материалы, предметы-заместители: набор различных тканей, детали строительных наборов (соразмерные руке ребенка), набор природного материала, поделочные материалы.

Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности: 

дидактические игрушки и пособия: пирамидки, объемные вкладыши, набор объемных геометрических тел, набор «лото» с различной тематикой, пазлы, логические игры, мозаики, числовой балансир, рамки и вкладыши тематические, настольно-печатные игры, разрезанные картинки, серии картинок, шашки, набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур, наглядные пособия символики России и др.;

         – конструкторы: деревянные и пластмассовые напольные конструкторы разных по размерукомплект больших мягких модулейконструкторы типа Легонабор мелкого строительного материала, болтовые конструкторы, магнитные, шарнирные, схемы для построек из строительных наборов, модульного материала (планы-схемы, фото) и др.

– игрушки и оборудование для экспериментирования: с водой и песком (формочки, совки, ведра, сита и др.), стол для экспериментирования с песком и водой, игрушки для развития сенсорики, часы песочные, набор мерных стаканов, набор увеличительных стекол (линз), вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) – комплект, ветряная мельница (модель), коллекции (тканей, семян и др);

– книжный уголок: книжки с плотными нервущимися страницами крупными картинками (в соответствии с рекомендованным списком литературы), хорошо иллюстрированные книги, детские энциклопедии, набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям, портреты детских писателей и др.

Развивающая среда творческих видов деятельности:

музыкальные игрушки и оборудование: погремушки, звучащая игрушка со звуковыми эффектами, колокольчики, комплект детских музыкальных инструментов, набор шумовых инструментов, аудиотека и др.;

– материалы и оборудование для художественного творчества: наборы цветных карандашей, фломастеров, кистей, гуашь, пальчиковых красок, палитры, комплект нетрадиционного материала для рисования, пластилин, масса для лепки, наборы бумаги, детские альбомы и книги по искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы, в том числе репродукции художественных произведений и др.;

– игрушки и оборудование для театрализованной деятельности: пальчиковые куклы, бибабо, настольный театр игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок, комплект театров (ложки, носка, оригами) и др.

Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья: 

Спортивное и оздоровительное оборудование: доска с ребристой поверхностью, каталки с палочкой или шнурком, набор мячей, обруч (малого диаметра), скакалка детская, наборы лент цветных, разноцветных флажков, эмблем для подвижных игр, комплект разноцветных кеглей, игра-набор «Городки», кольцеброс, массажная дорожка, и др.

е) О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется 6 персональных компьютеров, 4 ноутбука, каждый из которых имеет выход в Интернет. Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

ж)  Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеются;

– сторонние  электронные и информационные ресурсы – не имеются.

з) Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии:

не имеется

 

  1. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В ДОУ   разработан и утверждён Паспорт доступности объекта.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

а) Об обеспечении доступа в здание образовательной организации:

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

б)  О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
         Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:
Учебные кабинеты не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты для практических занятий не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
        О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях.
        Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
         Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрены.
        Специальные условия охраны здоровья:
Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
        О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
         Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ.

Не предусмотрено.
         Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не  предусмотрено.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате.

Не  предусмотрено.
         Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Не предусмотрено.

 

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Детский сад №105 Брусничка