- Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста
- Раннее детство
- Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь:
- Как развивается ребенок 1,5 – 2 года
- Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
- Ведущая деятельность — предметная
- С вами работают воспитатели
- Образовательная деятельность
- Распорядок дня в группе раннего возраста
- Для вас родители
Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста
Раннее детство
Особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция “Я САМ”). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.
Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь:
- ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;
- строить из 2-4 кубиков пирамидку;
- самостоятельно кушать;
- частично раздеваться без помощи взрослых;
- «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть телевизор и т.д.).
Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.
Как развивается ребенок 1,5 – 2 года
Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; до 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря.
На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: “Что это?”. К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам.
Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов. Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
- организовывать предметную деятельность;
- обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
- формировать речь.
Ведущая деятельность — предметная
Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.
С вами работают воспитатели
Макареева Надежда Станиславовна
Попова Анастасия Васильевна
Образовательная деятельность
Понедельник | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45- двигательная (развитие движений) |
---|---|
Вторник | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45– музыкальная (музыка) |
Среда | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45– игровая (со строит. материалом) |
Четверг | 09:00 – ОД в центрах активности 15.45- музыкальная (музыка) |
Пятница | 9.00– игровая (с дид. матер.) 15.45– двигательная (развитие движений) |
Распорядок дня в группе раннего возраста
Время |
Наименование режимных моментов |
7.00-8.00 |
Прием детей, индивидуальная работа |
8.05-8.15 |
Утренняя зарядка |
8.15-9.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры |
9.00-9.15 |
Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом |
9.15-9.40 |
Образовательная деятельность |
9.40-9.50 |
Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом |
9.50-10.10 |
Подготовка к 2 завтраку, второй завтрак |
10.10-11.25 | Подготовка к прогулке, прогулка, игры |
11.25-11.50 | Возвращение с прогулки, свободные игры детей |
11.50-12.30 | Подготовка к обеду, обед |
12.30-15.00 | Подготовка ко сну, сон |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, гигиенические процедуры |
15.20-15.35 | Подготовка к полднику, полдник |
15.35-16.00 | Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом |
16.00-16.25 | Образовательная деятельность |
16.25-17.30 | Совместная игровая деятельность, общение детей друг с другом |
17.30-17.55 | Подготовка к ужину, ужин |
17.55-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой |