- Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста
- Раннее детство
- Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь:
- Как развивается ребенок 1,5 – 2 года
- Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
- Ведущая деятельность — предметная
- С вами работают воспитатели
- Распорядок дня
- Образовательная деятельность
- Консультации для родителей
Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста
Раннее детство
Особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция “Я САМ”). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.
Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь:
- ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;
- строить из 2-4 кубиков пирамидку;
- самостоятельно кушать;
- частично раздеваться без помощи взрослых;
- «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть телевизор и т.д.).
Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.
Как развивается ребенок 1,5 – 2 года
Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; до 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря.
На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: “Что это?”. К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам.
Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов. Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
- организовывать предметную деятельность;
- обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
- формировать речь.
Ведущая деятельность — предметная
Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.
С вами работают воспитатели
Воробьева Наталья Олеговна
Левченко Оксана Александровна